"Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімі Өркен ауылының жалпы орта білім беретін мектебі" коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа села Оркен отдела образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области"

Әлеуметтік желі

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Мектеп психологының ұсыныстары

 

10 ЗАПОВЕДЕЙ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него сделал.

3. Не вымещай на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдёт.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека – это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них – мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребёнке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что–то для своего ребёнка. Мучь, если можешь – но не делаешь. Помни, для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё.

8. Ребёнок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нём творческого огня.

9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребёнка любым – неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним – радуйся, потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.

 

ЕСЛИ РЕБЕНОК ПРОВИНИЛСЯ

(памятка родителям)

 

  1. Не принимайтесь за воспитание в плохом настроении.
  2. Ясно определите для себя, что вы хотите от ребенка, и объясните ему это, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
  3. Не подсказывайте ребенку своих готовых решений.
  4. Не унижайте ребенка словами типа: «А у тебя вообще голова на плечах есть?»
  5. Не угрожайте: « Если ты еще раз это сделаешь, ты у меня получишь».
  6. Не вымогайте обещаний. Для ребенка они вообще ничего не значат.
  7. Сразу дайте оценку поступку, ошибке и сделайте паузу.
  8. Оценивайте поступок, а не личность, лучше сказать: «Ты поступил плохо» вместо: «Ты плохой».
  9. После сделанного выговора, замечания прикоснитесь к ребенку и дайте ему почувствовать, что вы верите в него.

 

        НАКАЗЫВАЯ РЕБЕНКА, ПОМНИТЕ:

 

  1. Гораздо большей воспитательной силой обладает прощение поступка.
  2. Наказание должно быть не нормой, а исключением.
  3. Нельзя подчеркивать свою власть над маленьким ребенком.
  4. Наказывать следует за поступок, а не за то, что у вас плохое настроение.

 

Памятки – рекомендации для родителей.

1. Выстраивайте позитивные отношения между Вами и ребёнком. Беседуйте с ребёнком дружелюбно, в уважительном тоне. Сдерживайте свой критицизм и создавайте позитивизм в общении. Тон должен демонстрировать только уважение к ребёнку, как к личности.

2. Будьте одновременно тверды и добры. Взрослый должен быть дружелюбным и не

выступать в роли судьи.

3. Контроль над подростком требует особого внимания взрослых.

Ответный гнев ребёнка редко приводит к успеху.

4. Поддерживайте подростка. В отличие от награды поддержка нужна даже тогда, когда он не достигает успеха.

5. Имейте мужество. Изменение поведения требует практики и терпения.

6. Демонстрируйте взаимное уважение. Взрослый должен демонстрировать доверие к подростку, уверенность в нём и уважение к

нему как к личности.                                                                         

7. Прислушайтесь к своему ребенку, старайтесь услышать его. Вникайте в проблему ребенка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребенка, но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит свое человеческое достоинство.

8.Принимайте решение совместно с ребенком, а также давайте ему право принимать самостоятельные решения: ребенок охотнее подчиняется тем правилам, которые устанавливает сам. При этом мы не отрицаем, что некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребенку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что он сам волен выбирать из нескольких возможностей.

9. Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить ее так, чтобы ребенку не нужно было вести себя неправильно.

10.Предоставляйте ребенку право отдохнуть, переключиться с одного вида деятельности на другой.

11.Требуя что-то от ребенка, давайте ему четкие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребенок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребенок нуждается в повторении.

12.Не требуйте от ребенка сразу многого, дайте ему постепенно освоить весь набор ваших требований, он просто не может сделать все сразу.

13.Не предъявляйте ребенку непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.

14.Не действуйте сгоряча. Остановитесь и проанализируйте, почему ребенок ведет себя так, а не иначе, о чем свидетельствует его поступок.

15.Подумайте, в чем трудность ситуации, в которую попал ребенок. Чем вы можете помочь ребенку в этой ситуации? Как поддержать его?

 

ТЕСТ «Прежде всего вы – родители»

 

        Вопросы этого теста помогут вамлучше организовать взаимоотношения с вашими детьми, а ответы, возможно. Подскажут, в чём вы правы, а где ошибаетесь.

3 балла –могу и всегда так поступаю.

2 балла – могу, но не всегда так поступаю.

1 балл – не могу.

Можете ли Вы:

  1. В любой момент оставить свои дела и заняться ребнком?
  2. Посоветоваться с ребёнком, не взирая на его возраст?
  3. Признаться ребёнку в своей ошибке?
  4. Извиниться перед ребёнком?
  5. Сохранить самообладние, даже если ребёнок вывел Вас из себя?
  6. Поставить себя на место ребёнка?
  7. Представить хоть на миг, что для ребёнка Вы добрая фея?
  8. Рассказать своему ребёнку поучительный случай из своей жизни?
  9. Всегда воздерживаться от грубых слов?
  10. Пообещать ребёнку , выполнить его желание за вознаграждение?
  11. Выделить ребёнку один день. Когда он может делать всё, что пожелает?
  12. Не прореагировать, если ваш ребёнок незаслуженно обидел другого ребёнка?
  13. Устоять против детских слёз, зная, что это каприз?

 

 

Подготовка к экзаменам

   Как вы понимаете, сдача экзаменов и подготовка к ним - это серьезная нагрузка на нервную систему. А от ее работы напрямую зависит успеваемость ваших детей. Как вы можете помочь им, чем их лучше накормить?
Начнем с того, что можно есть в процессе подготовки.                                                                                                                                                    • Перед тем как приняться за заучивание информации, хорошо съесть салат из тертой моркови с растительным маслом. Это легкое витаминное блюдо может стимулировать запоминание.
• На обед приготовьте закуску из морепродуктов, например селедку под шубой. Это настоящий деликатес для мозга. Она обеспечит организм и витаминами, и важнейшими жирными кислотами, которые помогут вам сконцентрировать все внимание на изучаемом предмете.
• Если к экзамену вам надо не только выучить определенный материал, но и выполнить творческое задание (написать реферат и др.), в качестве приправы используйте тмин. Его эфирные масла стимулируют нервную систему, особенно способствуют «рождению гениальных идей».
• Во время перерыва в занятиях выпейте чай с лимоном или полстакана ананасового сока. Витамин С поможет удержать в памяти большой объем информации, освежить мысли и облегчить восприятие последующей информации.
• Если к вечеру после занятий вы почувствуете умственное переутомление и усталость, приготовьте себе мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром и добавьте в него свежий репчатый лук. Он способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом.
• А вместо чая с булочкой съешьте какой-нибудь фрукт, например апельсин. Он даст вам заряд бодрости, чтобы перед сном прочесть конспект еще раз, и восстановит кислотно-щелочной баланс, который нарушается из-за изматывающего режима.
• Еще один важный момент: готовясь к экзаменам, не стоит переедать. Иначе энергия кровообращения будет направлена на переваривание, а не на мозговую деятельность. Но и думать о разгрузочных днях и диетах для похудения совсем не время: для умственной работы, как и для физической, нужна энергия. Поэтому пищу принимать надо часто (5 или 6 раз) и небольшими порциями.
Теперь поговорим о том, что лучше есть утром перед экзаменом.
Чтобы иметь светлую голову и хорошо соображать, в первую очередь нужны физические силы. Приготовьте чечевицу, гречневую или овсяную кашу. На завтрак можете также съесть отварное яйцо или творог. Все эти продукты не только дают силы, но и содержат большое количество витаминов группы В, улучшающих память, воображение и аналитическое мышление. Многие студенты берут с собой шоколадки, чтобы съесть их прямо перед экзаменом. Это действительно помогает улучшить воспроизведение заученной информации. Но есть куда более полезные во всех отношениях продукты. Курага и инжир, бананы и грецкие орехи, клюквенный морс с медом - вот продукты, повышающие стрессоустойчивость, ускоряющие прохождение импульсов между нервными клетками, а значит, и умственную деятельность, что необходимо для того, чтобы вы могли максимально показать свои знания. Кроме того, эти продукты содержат целый комплекс полезных веществ и улучшают настроение. После того как вы ответили на все вопросы экзаменаторов и осталось только дождаться результатов, выпейте зеленый чай. Он очень полезен при нервном истощении после напряженной умственной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 04.04.2019 13:58
Құрылған күні: 09.02.2024 11:54

Текст